День 2
Второй день конференции «Дистанционное обучение: взгляд из настоящего в будущее». оказался насыщенным: много новой полезной информации, активная работа участников на мастер-классах, живое обсуждение и обмен мнениями.
МК «Возможности совместной работы в ДО на примере использования: ресурсов для мозгового штурма, составления карт мыслей и интерактивных досок»

Наталья Владимировна Пришвицына, преподаватель эстонской гимназии, представила инструменты для совместной дистанционной работы учителя и ученика. Виртуальная доска Padlet, ментальные карты Mindomo, Mind 42, Spiderscribe, ресурсы для мозгового штурма и рефлексии Tricider и mQlicker – из большого перечня каждый участник сможет выбрать что-то подходящее для себя.
МК «Психолого-компетентностные характеристики ученика и эффективность образовательного процесса»
В.В. Сепп, 2 июля 2014
Владислав Валентинович Сепп на своем мастер-классе искал причины недостаточной эффективности обучения и предлагал пути решения этой проблемы. В частности, одним из способов повышения эффективности ведущий считает индивидуализацию обучения. То есть учебный процесс необходимо строить, отталкиваясь от психотипа ученика, исходя из его компетенций и мотивации. Участники познакомились с индикатором типов Майерс-Бриггс и узнали, как именно психотип влияет на способы работы с информацией и мотивацию ученика.
Часть 1
Часть 2
МК «Создание виртуальной образовательной среды с помощью сервисов Google»
Мария Николаевна Сонина, учитель обществознания и экономики гимназии № 23 Челябинска, рассказала о своем опыте использования инструментов Google в педагогической работе. Оказалось, что блог педагога – это не просто площадка для публикации заметок, это многофункциональный рабочий инструмент, представляющий собой библиотеку знаний по предмету, заданий, тестов и проверочных работ. А еще это дневник проекта и электронная тетрадь ученика. Кроме блога, Google предлагает множество возможностей: диск для хранения данных, программы создания презентаций, видео, соцсети, карты, чат и календарь. И все это разнообразие в одном аккаунте. Удобно? Более чем.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
МК «Сторителлинг в обучении. Готовые сценарии работы»
Светлана Александровна Павлова предложила слушателям поработать над созданием собственных историй. Мастер-класс превратился в творческую лабораторию, где участники, вдохновенно выполняя практические задания, смогли изучить методику сторителлинга в действии.
Результативность такой формы работы проявилась прямо в процессе мастер-класса. Подтверждение тому – чудесные истории, сочиненные взрослыми и юными участниками конференции. Посмотрите сами…
МК «Раздвигая границы класса. Очно-дистанционное общение в речевой студии»

Е.Т. Туюлайнен, 2 июля 2014
Елена Тойвовна Туюлайнен, логопед с 30-летним опытом, поделилась идеями о важности связи речи и мышления, о том, как соединяются очный и дистанционный форматы обучения. Вместе со слушателями ведущая представила идеальную речевую студию, оснащенную необходимым для плодотворной работы инструментарием. Увлеченная своей работой, Елена Тойвовна не только учит, но и сама учится у своих собеседников. И щедро делится энтузиазмом, интересом, стремлением к развитию.
Часть 1
Часть 2
МК «Использование технологии «Виртуальный банк «Мегаполис» в финансовом просвещении педагогов, школьников и их родителей»
Доктор педагогических наук, профессор Александр Сергеевич Прутченков поднял важную тему повышения финансовой грамотности молодежи и рассказал о программе практико-ориентированного экономического образования и финансового просвещения «Мегаполис».
На примере одной из проведенных в этой программе игр ведущий показал особенности и возможности обучающей технологии, рассказал о трудностях и вопросах, возникающих в процессе игры, об открытиях, которые делают для себя участники такого финансового тренинга.