Педагогическое конструкторское бюро Прутченковых
Продвижение идеи, или Как привлечь внимание к своему социальному проекту
Краткий анализ ошибок начинающих проектных групп и практические советы опытных проектировщиков
Вернуться к списку ошибок и советов.
« Будьте настолько хороши в своем деле, чтобы вас невозможно было не заметить».

Стив Мартин

Здесь мы проанализируем ошибки, связанные с продвижением идеи социального проекта
«Стремитесь к великому и не слушайте людей, которые говорят, что у вас не получится".
Тимоти Феррисс
Продвижение - это любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях, которые проектная группа предлагает конкретной целевой аудитории.
Продвижение - это процесс, в котором, с одной стороны, осуществляется воздействие на целевую аудиторию, а с другой - получение ответной информации о реакции этих людей на предлагаемые мероприятия. Обе эти составляющие в равной степени важны.

https://clck.ru/QcVeL

Продвижение (от англ. sales promotion) – это комплекс мероприятий, направленных на повышение продаж товаров или услуг через коммуникативное воздействие на потребителей с помощью различных средств и методов. Для успешной реализации проекта необходимо выходить в те места, где возможен контакт целевой аудитории.
Целевая аудитория может включать в себя не только потенциальных участников проекта, так как участником продвижения является любое лицо, которое содействует успеху социального проекта.
Основными видами продвижения являются:
- реклама (наружная, в сети Интернет, печатная, в СМИ и др.);
- стимулирование сбыта (промо-акции, купоны, скидки, конкурсы и др.);
- связь с общественностью (формирование благоприятного представления с помощью СМИ, Интернет, event-мероприятия и др.).

.
« Мечты сбываются, когда желание становится действием».
Наполеон Хилл
Ошибка 1. Отсутствие данного этапа в плане работы над проектом
При подготовке материалов проекта группа, в очередной раз, «забывает» или игнорирует необходимость процессе продвижения идеи и планов своего социального проекта.
Основные причины данной ошибки:
Группа убеждена, что подготовленный социальный проект не нуждается в дополнительном освещении различными способами, так как он самодостаточен.
Наличие опыта реализации социального проекта, и как следствие – уверенность в том, что проект будет успешен без всяких дополнительных усилий по его продвижению.
Наш совет.
Это сначала воспринимается как некий парадокс - зачем говорить о том, чего еще нет. Но такой подход помогает решить несколько задач, прежде всего, формирует чувство ответственности за будущий проект, так как неудобно отказываться от того, что обещали сделать. Во-вторых, эта информация может привлечь внимание новых социальных партнеров.
Для этого:
1. Включите в логику подготовки своего проекта этап «продвижение» как обязательный к исполнению;
2. Определите способы продвижения идеи проекта и не только в интернет, но и в формате живого общения с различными людьми;
3. Обязательно договоритесь о том, кто в вашей команде будет персонально отвечать за продвижение идеи и планов вашего социального проекта.
Хотите, чтобы бумажные карточки "Конструктор проекта" появились
в вашей педагогической копилке?
«Успех не измеряется тем, чего ты достиг в жизни. Он измеряется в том, на что ты вдохновил других".
Автор неизвестен
Ошибка 2. Игнорирование возможностей социальных сетей
Группа включает в план работы над проектом этап «продвижение», но игнорирует широчайшие возможности интернета, прежде всего, социальных сетей, где может и должна размещаться информация о социальном проекте.

Основные причины данной ошибки:
Не понимание группой возможности представлять свой проект с помощью социальных сетей, когда любой пост, фотография, видео фрагмент может помочь найти нового социального партнера и/или донести до целевой аудитории актуальную информацию практически в режиме реального времени.
Восприятие социальных сетей только как пространства для личного общения.
Наш совет.
Надеемся, что вам не надо объяснять, что «Если вас нет в интернете (в социальных сетях), то вас вообще нет». Это и хорошо, и плохо одновременно. Хорошо, потому что это помогает вам держаться в тонусе, то есть помнить о своем проекте и тех обязательствах, которые вы приняли на себя, стартуя с ним. Плохо, потому, что на это требуется время, а его у вас и так не много.
Для этого:
1. Используйте все имеющиеся у членов группы аккаунты в социальных сетях для размещения актуальной информации о своем социальном проекте.
2. Обязательно используйте хештеги, которые помогают пользователям найти информацию о вашем проекте.
«Качественный товар (проект) – лучший способ рекламы".
Милтон Херши
Ошибка 3. Низкое качество материалов для продвижения проекта.
Группа понимает необходимость специального этапа по продвижению своего проекта, но готовит материалы очень небрежно или формально.
Основные причины данной ошибки:
1. Поручение подготовки материалов для продвижения члену группы, у которого нет опыта в этой сфере проектирования.
2. Отсутствие обсуждения группой подготовленных материалов для их редактирования. .
Наш совет.
Обязательно организуйте обсуждение материалов, предназначенных для использования в процессе продвижения проекта, особенно для интернета.
Для этого:
Включайте в повестку рабочих встреч вашей группы вопросов, связанных с качеством материалов для продвижения идеи проекта
Изучите опыт других групп, которые активно продвигают свои социальные проекты
«Самое лучшее, что вы можете сделать для мира, – показать все, на что вы способны".
Уоллес Уотлз
Ошибка 4. Отсутствие контактов группы для получения обратной связи
Даже подготовив отличные информационные материалы для продвижения идеи проекта, группа забывает указать контактные данные, которые позволяют всем заинтересовавшимся связаться с группой.
Основные причины данной ошибки:
- непонимание группой необходимости указывать информацию для связи и получения обратной связи;
- простая техническая небрежность или «забывчивость».
Наш совет.
Обязательно укажите контакты, которые помогут людям связаться с вами.
Для этого:
1. Еще раз изучите уже подготовленные материалы и дополните их вашими контактами, если они отсутствуют.
2. Указывайте различные способы связи с вами, чтобы человек мог воспользоваться тем способом, который для него наиболее привычен.

Вернуться к списку ошибок и советов.
Над этим стоит подумать
Альберт Эйнштейн
«Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще».
Мартин Лютер Кинг
«Самый настойчивый и острый жизненный вопрос – что ты делаешь для других?»
Крис Гильбо
«Если план «А» провалился, не забывайте, что в алфавите есть еще 32 буквы».
Ваши советы.
Пишите комментарии на нашей странице ВК «Школа городских компетенций»
Ваши трудности.
С какими проблемами группа столкнулась во время продвижения идеи своего проекта? И главное - как вы справились с трудностями на этом этапе?
Ваши рекомендации.
Что вы конкретно советуете тем, кто только планирует заниматься разработкой своего первого социального проекта. Как правильно подготовить и провести процедуру продвижения своего социального проекта, чтобы в дальнейшем обеспечить его успешную реализацию?
Наша команда
Педагогическое конструкторское бюро Прутченковых
Прутченкова Светлана Александровна
Руководитель Педагогического конструкторского бюро
Прутченков Александр Сергеевич
Главный технолог Педагогического конструкторского бюро
Павлова Анна Алексеевна
Event-менеджер
Наши партнеры
Вернуться к списку ошибок и советов.